ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА

Юридическая структура

Юридическая
структура

Любой бизнес – это многокомпонентная система (финансовые, трудовые, организационные, корпоративные и иные отношения). Её функционал сопряжен с многочисленными рисками.

Данные риски и причины их возникновения могут быть различными. Объединяет их один негативный итог – потеря имущества/бизнеса и привлечение к ответственности отдельных лиц, которые участвовали в управлении компанией.

Нивелирование рисков является прямой задачей топ-менеджмента любой компании и прямым интересом собственника. При этом важно понимать, что залогом безмятежного ведения бизнеса является не только системность применяемых подходов, но и работа на опережение.

К сожалению, зачастую, предприниматель борется лишь с последствиями риска, что гораздо сложнее и дороже его профилактики
Зачем клиенту услуга

Разработка юридической структуры — это решение, позволяющее собственнику бизнеса сохранить бизнес и приумножить заработанное, добиться контроля, безопасности и безмятежности.

Наращивая эффективность бизнеса, но, не выстроив должных мер безопасности, владелец данного бизнеса рискует потерять не только его плоды, но и сам бизнес.

В чем риски для Клиента

отсутствие должной системы безопасности делают риски, которые всегда присутствуют на рынке, критичными для бизнеса и владельца.

Построение грамотной
ЮРИДИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ БИЗНЕСА ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ
  • Обеспечить сокрытие фактического собственника бизнеса при сохранении у него юридических возможностей влияния на принимаемые всеми компаниями решения (в случае холдинговой структуры);

  • Выстроить структуру финансовых и товарных потоков компании (между компаниями холдинговой структуры);

  • Обеспечить и защитить интересы всех собственников;

  • Повысить управляемость и подконтрольность бизнеса;

  • Повысить инвестиционную привлекательность бизнеса;

  • Закрепить права на основные средства и иные активы;

  • Исключить аффилированность компаний, входящих в группу;

  • Исключить (минимизировать) риски трансфертных цен;

  • Минимизировать риски привлечения собственников к субсидиарной ответственности;

  • Исключить признаки дробления бизнеса;

  • Обеспечить возможность формирования налоговых резервов;

  • Создать возможность ввода и вывода средств из компаний (инвестирование) и «переброски» бизнеса с одного юр. лица на другое (в случае необходимости);

  • Обеспечить безопасность бизнеса с точки зрения ответственности компаний по долгам (нарушениям) других компаний, в нем участвующих (в случае холдинговой структуры);

  • Организовать эффективное взаимодействие с кредитными организациями по вопросам привлечения финансирования;

  • Оптимизировать структуру владения (формализация отношений владения) и управления компанией (группы компаний в случае холдинговой структуры);

  • Получать собственниками бизнеса легальный доход;

  • Оптимизировать налогообложение;

  • Повысить капитализацию компании (для целей дальнейшей продажи).

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1
1 этап
Диагностика существующей структуры бизнеса Клиента и формирование предложений по ее изменению

На данном этапе исполнитель в полном объеме оценивает существующую структуру бизнеса Клиента, бизнес-процессы, влияющие на выстраивание юридической структуры, договорные связи.

Основной целью диагностики юридической структуры является получением Клиентом объективной информации об оптимальной, с точки зрения соотношения ключевых факторов, юридической структуре бизнеса и исключение зон риска, существующих в структуре группы компаний Клиента.

При выполнении работ
ВЫБОРОЧНО БУДУТ ПРОАНАЛИЗИРОВАНЫ НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ РИСКОВ (ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ):
  • 1

    Учредительные документы компаний заказчика, входящих в группу;

  • 2

    Документы, связанные с текущими товарно-денежными отношениями заказчика;

  • 3

    Документы, закрепляющие права заказчика на имущество, составляющие основные средства (недвижимость, оборудование, нематериальные активы), а также иные документы, оформляющие его права (например, аренды), на основные производственные мощности;

  • 4

    Документы, связанные с транспортной логистикой (в т.ч. на предмет правильности (законности) оформления транспортных документов, применительно к имеющимся договорам и финансово-хозяйственной схеме);

  • 5

    Договоры с контрагентами (в т.ч. на предмет законности документооборота по ним);

исполнителем выявляются:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ
  • Недостатки существующей юридической структуры

    1
  • Потенциальные налоговые риски с указанием договорных отношений, с которыми связан каждый выявленный риск

    2
  • Потенциальные имущественные риски, связанные со структурой владения бизнесом или распределением и защитой активов в рамках юридических лиц

    3

2
2 этап
Подготовка отчета
Промежуточным результатом проекта является отчет, оформленный в письменном виде с приложением аналитических данных, письменных рекомендаций и графических слайдов по следующему плану:
  • 1

    описание существующей структуры бизнеса Клиента;

  • 2

    согласованные цели и задачи, поставленные перед проектом;

  • 3

    описание подхода, использованного исполнителем при реализации проекта;

  • 4

    графическое описание предлагаемой структуры бизнеса Клиента;

  • 5

    описание всех ключевых процессов в предлагаемой структуре;

  • 6

    положительные и отрицательные стороны предлагаемой структуры;

  • 7

    порядок перехода к новой структуре бизнеса;

  • 8

    порядок налогообложения всех элементов структуры.


3
3 этап
Внедрение
Результатом проекта является внедренная новая юридическая структура бизнеса
Стоимость
не менее 650 000 рублей и основывается на оценке затрат времени, которое потребуется нашим специалистам для выполнения задания Клиента. Стоимость рассчитывается в условных часах по плану и отчету о фактически затраченном времени.
Почему Прагмат?
Практика и профессионализм

Только постоянно практикующий юрист сможет грамотно представлять интересы в суде. Теоретический или дилетантский подход, слабая стратегия может повлечь за собой создание еще больших рисков, неблагоприятный исход судебного спора и как следствие ущерб или потерю бизнеса.

Разумность и обоснованность

Любые действия юристов должны быть разумными и обоснованными. Необходимо здраво оценивать эффективность принимаемых мер, их достаточность мероприятий по защите интересов в суде.

Комплексный подход

В рамках работы над проектом юристы ЮФП не просто являются представителями Клиента в суде, а осуществляют полное сопровождение проекта и учитывают интересы Клиента за рамками судебных инстанций: анализируют связанные с процессом сделки и их последствия, разрабатывают наиболее оптимальные варианты выхода из рисковых ситуаций и т. д. Юристы ЮФП не просто посещают судебные заседания, как юристы — «говорящие головы», а выявляют причины рисков, планируют стратегию исключения рисков, разрабатывают тактику поведения в суде и формулируют позицию. Это полный комплексный подход к задачам Клиента.