ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА
Due Diligence

DUE DILIGENCE

Процедура Due Diligence — всестороннее исследование объекта инвестирования, будь то действующий бизнес или, например, объект недвижимости, с целью выявления финансовых, правовых, имущественных, корпоративных, налоговых и иных потенциальных рисков
Аспекты деятельности приобретаемого бизнеса
В рамках Due Diligence юристы ЮФ Прагмат анализируют и проверяют следующие
1. Анализ налоговых рисков

Задачей анализа налоговых рисков является полная аналитика финансово-хозяйственной деятельности организации за последние три года в целях определения реального финансового состояния организации и выявления потенциальных налоговых рисков.


В рамках анализа налоговых рисков осуществляется:

• проверка структуры доходов и расходов на предмет вероятных претензий ИФНС;

• аналитика основных видов деятельности проверяемой организации;

• проверка основных контрагентов проверяемой организации;

• анализ основных средств, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, запасов компании.


Результатом налогового анализа является правовое заключение с описанием потенциальных налоговых рисков и рекомендациями по их минимизации.

2. Анализ корпоративной структуры

Задачей анализа корпоративной структуры является проведение правовой экспертизы учредительных документов компании с целью выявления структуры владения организацией, объёма прав собственников бизнеса, определения потенциальных рисков и формирования рекомендаций по их минимизации.


В рамках анализа корпоративной структуры осуществляется:

• анализ учредительных документов проверяемой организации;

• проверка регистрации выпуска акций (для акционерных обществ);

• проверка правильности и полноты ведения реестра акционеров (для акционерных обществ);

• проверка основных сделок с акциями и долями;

• проверка имущественных и неимущественных прав акционеров или участников и их полномочий;

• проверка полноты оплаты акций акционерами/долей участниками;

• проверка корпоративных документов: протоколов собраний акционеров, участников и протоколов совета директоров;

• проверка организации на предмет наличия лицензий и разрешений.


Результатом анализа корпоративной структуры является правовое заключение с описанием потенциальных рисков для покупателей бизнеса и рекомендациями в части формы и содержания сделки по приобретению бизнеса.

3. Анализ активов

Задачей анализа активов является проведение правовой экспертизы правоустанавливающих документов по каждому виду активов с целью выявления вида и объемов этих активов, установления риска выбытия активов и формирования рекомендаций по защите активов.


В рамках анализа активов осуществляется:

• проверка правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;

• проверка правоустанавливающих документов на ценное движимое имущество;

• проверка прав на результаты интеллектуальной собственности.


Результатом анализа активов является правовое заключение с описанием структуры активов, рисков выбытия активов и рекомендациями по минимизации рисков.

4. Оценка рисков привлечения к ответственности

Задачей оценки рисков привлечения к ответственности является проверка организации на предмет наличия таких рисков со стороны госорганов и контрагентов.


В рамках оценки рисков привлечения к ответственности осуществляется:

• проверка организации по базам судебных приставов, ЕГРЮЛ, КАД Арбитр, СПАРК и т. д.;

• проверка соблюдения организацией условий договоров поставки, займа, кредита и т. д.;

• проверка наличия разрешений на осуществляемые виды деятельности в случае их необходимости;

• анализ соблюдения ограничений в связи с осуществлением отдельных видов деятельности;

• аналитика рисков административной ответственности в результате нарушения налогового

и трудового законодательства;

Результатом оценки является правовое заключение с описанием потенциальных рисков

и рекомендациями по их минимизации либо исключению.


Результатом всех проведенных мероприятий в рамках оказываемых услуг является правовое заключение с описанием текущего состояния дел организации и выявленных рисков. В заключении будет представлена карта рисков, где будут описаны все основные риски, выявленные специалистами ЮФ Прагмат в ходе проверки.

5. Организация исполнения сделок

На данном этапе проводится полный комплекс мероприятий, необходимых для исполнения заключенных договоров, в том числе:

• организация расчетов (аккредитивами, векселями, платежными поручениями);

• консультирование по вопросам оформления документации, касающейся практического исполнения договора, и по вопросам регистрации и согласования сделки в государственных органах;

• регистрация сделок и прав в государственных органах и согласование сделок в государственных органах.