Начинается все с анализа сильных и слабых сторон бизнеса, с расчета финансовых показателей. Далее проводится оценка технологических, производственных, финансовых возможностей компании, уровень качества и потребительский спрос на ее товары/услуги.
На основе полученной информации составляется оптимальная для этого бизнеса модель структурирования – так, чтобы это было эффективно, а ее внедрение не повлияло негативно на текущую работу предприятия.
Уже на этапе внедрения новой структуры могут создаваться новые юридические объекты, реорганизация или ликвидация существующих, перераспределяются активы, заключаются новые договорные отношения.
Разработки одной модели для структурирования мало. Чтобы такие мероприятия дали положительный эффект, нужно:
- определить, какие объекты компании неликвидны и ликвидировать их;
- исключить дублирование функций между одними и теми же отделами или лицами;
- правильно распределить финансовые потоки;
- диверсифицировать капитал;
- при необходимости внести изменения в учредительные документы, чтобы контроль над бизнесом оставался только у учредителей и собственника.
Многие собственники беспокоятся о том, что при таких масштабных изменениях, у контролирующих органов могут возникнуть лишние вопросы. Такое действительно может быть, но только при использовании каких-то незаконных, мутных инструментов. В своей практике ничего такого мы не используем, поэтому беспокоится нашим Клиентам не о чем.