Не все компании могут оформлять документы в день перевозки груза, такого быть не должно, но бизнес так работает. Если подобный "грех" замечен за перевозчиками, я рекомендую в транспортных накладных (подготовленных задним числом) проверять реквизиты, так как многие коммерсанты указывают данные, которых не было на дату составления документа, к примеру, в транспортной накладной указан расчетный счет, открытый 10 мая 2017 года, а сама транспортная накладная оформлена 2 мая 2017 года, такие расхождения сразу заметны проверяющим и грозят доначислениями.
Неблагоприятные последствия могут быть и в том случае, если транспортная накладная подписана неуполномоченным лицом. Напоминаю, в случаях, если документ подписывает не генеральный директор, подтверждением полномочий для третьих лиц является доверенность. Транспортную накладную должны подписать: грузоотправитель (графы 6 и 16), грузополучатель (графа 7), перевозчик (графы 9 и 16), водитель (графы 6 и 7).
Транспортные накладные, заполненные с ошибками, по мнению инспекторов, не позволяют установить реальное движение товара. И именно поэтому фирме может быть отказано в признании расходов на перевозку и в вычете по НДС.
Хотя и с таким мнением фискалов можно поспорить. Дело в том, что наличие ошибки в оформлении транспортного документа не может служить основанием для того, чтобы сам факт физического перемещения товара ставился под сомнение. Так что в случае подобных придирок со стороны инспекции можно попытаться отстоять свою правду в суде.