Пошаговая инструкция смены генерального директора в ООО

Статьи
/
Статьи
Статьи
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, а потому смена руководителя – это юридически значимое действие, которое требует выполнения определенных действий и занимает некоторое время. Например, при смене руководства любого юридического лица следует уведомить налоговую инспекцию; и внести сведения о новом генеральном директоре в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Только на это может уйти до 10 дней. Но давайте разберем всю процедуру более подробно.
  1. Необходимо решение о смене генерального директора. Если учредитель один, то в Решении можно указать, что полномочия одного руководителя прекращены, и директором назначен новый человек. В случае, когда учредителей несколько, и Решение должны подписать они все. Также придется приложить Протокол голосования, в котором учтено мнение каждого учредителя. Когда решения приняты и оформлены, можно писать приказы об увольнении и о приеме. Данная часть процедуры также может зависеть от того, что прописано в контракте с бывшим начальником, например, там может быть предусмотрена выплата нескольких окладов. Трудовое законодательство нарушать не следует, иначе бывший сотрудник может через суд оспорить свое увольнение.
  2. Когда все вопросы с руководителями урегулированы, пришло время подать заявление формы Р13014 в налоговую инспекцию. Суть данного документа заключается в том, что вы вносите изменения в информацию о предприятии в Едином реестре (ЕГРЮЛ). И эти изменения касаются личности того человека, который теперь может единолично действовать от имени юридического лица. Следует отметить, что заполнить указанную форму впервые самостоятельно не так просто, хотя есть даже специальная программа, которую можно скачать на сайте налоговой. Практика показывает, что быстрее будет немного заплатить, но обратиться к специалисту. Если все сведения были корректно внесены, налоговая инспекция через несколько дней вышлет вам Выписку из ЕГРЮЛ на электронную почту либо Почтой России (вариант выбираете вы сами).
  3. У любого юридического лица имеется расчетный счет в банке. О смене руководителя требуется сообщить и туда. Возможно, даже придется менять карточку подписей. А если пользуетесь электронной подписью, то и ее тоже. А потому лучше сначала позвонить в кредитную организацию и уточнить, какой пакет документов им придется предоставить. Но наверняка среди них будут:
  • Решение учредителей;
  • Приказ о назначении;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Копия паспорта нового генерального директора.

4 . Разошлите письма с новыми реквизитами организации всем своим партнерам. Если участвуете в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, придется дополнительно менять цифровую подпись для участия в электронных процедурах.