Как защитить свой бизнес от рейдерских атак

Статьи
/
Статьи
Статьи
Что такое рейдерство?
Чтобы понять, как правильно и с наименьшим ущербом противостоять рейдерским атакам, следует прежде всего разобрать, что включает в себя данное понятие. Так, рейдерство – захват бизнеса путём давления, шантажа, подделки документов и судебных разбирательств. Злоумышленники в своей деятельности используют любые методы давления, начиная от махинаций с акциями и заканчивая подкупом госслужащих и охраны.
В целом, можно выделить 3 типа рейдерских атак:
  • Белый. Бизнес присваивается в рамках законодательства. Осудить злоумышленников в таком случае достаточно тяжело, поскольку всех своих целей они стараются добиваться через суд и легальные действия на бирже.
  • Серый. В данном случае основным методом является подкуп любых лиц, связанных с бизнесом. Крупное расследование в данном случае может привести к гражданско-правовым разбирательствам.
  • Черный. Действия рейдеров нарушают уголовный кодекс и являются полностью противозаконными. Шантаж, угрозы, кражи и подделка документов – всё это методы, которые вызывают наиболее сильные ассоциации с понятием рейдерство.

Как защититься от рейдерских атак?
Крайне важно принять необходимые меры до того, как лицо или группа лиц решит завладеть вашим бизнесом. Ниже мы рассмотрим самые эффективные методы борьбы с рейдерством, основанные на опыте многочисленных кейсов в прошлом:
  • Любая документация должна быть хорошо защищена. Самые важные приказы и экземпляры лучше всего хранить в сейфе. Не доверяйте подпись документов от своего лица даже самым верным сотрудникам и подчинённым – в случае их подкупа это может привести к очень серьёзным последствиям.
  • Лучшим способом избежать проникновения злоумышленников внутрь компании – организовать благоприятную и хорошо работающую корпоративную культуру. Ключевые должности должны занимать исключительно проверенные люди, конфликтные ситуации – разрешаться максимально быстро и через HR.
  • Крайне важно следить за структурой вашей задолженности. Имея на руках всю информацию о кредитах компании, рейдеры могут оказать серьезный шантаж и давление на её руководство. Отлично подойдут контрагенты, которые будут следить за ситуацией в СМИ. Задолженность лучше всего разделить между дочерними компаниями – так её будет сложнее отследить.
  • Статус и репутация всегда играли большую роль в бизнесе, а потому злоумышленники не поленятся использовать черный пиар в своих целях. Хороший выход здесь – грамотно продуманная PR–стратегия в СМИ, которая поможет защитить интересы и репутацию компании в кризисные периоды.